На главную

Тариф на ЖКХ 2017

5 марта 2017 - kevin
article124.jpg


Только мы поговорили о том, что сайту уже 5 лет и я вспомнил, как все начиналось с обсуждение тарифа на ЖКХ как в среду 01.03. на информационном стенде в парадном увидел сообщение о планируемом увеличении тарифа.
Большим сюрпризом это для меня не стало так как прошлый тариф утверждался и принимался еще в 2012 году и с того момента много "воды утекло", увеличилась стоимость электроэнергии, воды, в разы выросла "минималка" да и ЖЕК в своем сообщении о смене тарифа именно этим и объясняет необходимость его увеличения.

Вот планируемый новый тариф



А это сравнительная таблица тарифа 2012 года (текущего) и тарифа 2017 года (планируемого)





Просмотрев обе таблицы как и в прошлый раз, не все цифры мне понравились и не все изменения я понял. По этому я обратился с письменным обращение в ЖЕК по поводу некоторых позиций которые мне были непонятны, а так же по некоторым цифрам которые вызывали вопросы.
На свои вопросы я получил достаточно оперативный ответ так же в письменном виде (на электронную почту).

Хочу поделиться полученной информацией и своим (личным) мнением, возможно оно кому то будет интересно и поможет разобраться в новом тарифе.


1. Для понимания сколько же в общей сложности мы будем платить нашему ЖЕКу, необходимо понимать общую площадь квартир, так как мы оплачиваем сумму исходя из кв.м наших квартир. Выяснилось, что общая площадь жилых квартир  составляет - 324 548,10 м2.

2. Первый пункт тарифа это "Прибирання прибудинкової території ручним та механізованим способом".
Уборка территории дворниками ручным способом, тут все ясно, а вот, что в себя включает уборка механизированным способом?
И так уборка механизированным это использование газонокосилок, мотокос, термовоздуходувок,кусторезов и т.д. Следовательно в данную статью тарифа входит покос травы (газонов), подстригание кустов и деревьев.
Так же по этому пункту тарифа у меня возник вопрос, а сколько же дворников обслуживает наш комплекс, планируется ли изменение их количества, а так же какая площадь дворов и улиц которые наши дворники убирают.
И так на данный момент нас обслуживает 31 дворник, планируется увеличение количества дворников до 36 человек.  Площадь проездов и улиц – 35 371,59 м2, площадь дворов (асфальт, ФЕМ) – 39 720,61 м2.

3. Второй пункт тарифа "Прибирання сходових кліток ручним та механізованим способом".
По этому пункту у меня возникли похожие вопросы как и по предыдущему.
И так на данный момент наш комплекс обслуживает 44 уборщицы. Что касается механизированного способа уборки парадных то я получил вот такой вот ответ "согласно Постановления КМУ «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» від 01.06.2011 № 869 (із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ № 515 від 17.07.2015) данная статья затрат называется – «Витрати з прибирання сходових кліток (ручним та механізованим способами)». Согласно формуле расчета, есть возможность включить затраты на уборку ручным и механизированным способом, или же использовать субподрядную организацию.
Предприятием в плановый расчет тарифа не включались затраты на уборку лестничных клеток механизированным способом."

4. Третий пункт тарифа "Вивезення побутових відходів (збирання, зберігання, перевезення, перероблення, утилізація, знешкодження та захоронення)".
Этот пункт у меня вызвал большое негодование так как тариф по этому пункту уменьшается практически в два раза в то время как необходимо не просто вывозить мусор в том же объеме, а необходимо устанавливать дополнительные баки и желательно организовать доп. вывоз в субботу, что бы баки все выходные не стояли полные и под ними не собирались горы мусора.
На свои возмущения. я получил ответ "В Постановлении КМУ «Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів на житлово-комунальні послуги» от 01.06.2011 № 869 прописан порядок расчета составляющей тарифа – Вывоз бытового мусора. Согласно данного порядка, стоимость по вывозу твердых бытовых отходов рассчитывается по формуле:
«Втв - вартість вивезення твердих відходів (збирання, зберігання, перевезення, перероблення, утилізація, знешкодження та захоронення), що визначається за формулою



{Абзац другий пункту 9 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ № 515 від 17.07.2015}
де Кфо - кількість фізичних осіб, реєстрація місця проживання яких здійснена за адресою житлового будинку (гуртожитку); Нтв - норма вивезення твердих відходів у куб. метрах на одну фізичну особу з розрахунку на місяць, що затверджується органом місцевого самоврядування в установленому порядку; Ттв - тариф на вивезення 1 куб. метра твердих відходів (без урахування податку на додану вартість), встановлений органом місцевого самоврядування;»
Исходя из формулы видно, что в расчет данной статьи затрат в тарифе можно включить только количество фактически зарегистрированных физических лиц в ЖК Комфорт Таун. В расчет было включено 4018 фактически зарегистрированных физических лиц."
Так же меня заверили, что мусор как и раньше будет вывозиться должным образом несмотря на то, что тариф по этому пункту уменьшается. [b]Вопрос по поводу дополнительных баков и доп. вывоза мусора в субботу остался без ответа и я думаю, что нужно предметно разговаривать с ЖЕКом по этому поводу так как горы мусора в выходные в нашем комплесе явление недопустимое.[/b]

5.
По пункту 4 тарифа вопросов нет так как в нем нули.

6. Пунк 5 тарифа "Технічне обслуговування ліфтів"
По этому пункту так же возникли вопросы в виду уменьшение тарифа так как бывали случаи, что лифты ломались капитально и ЖЕК очень часто говорил, что детали которые сломались очень дорогие и тариф не может покрыть их стоимость. И так на свой вопрос я получил следующий ответ "Расчет данной статьи тарифа производится исходя из общего количества лифтов 141 шт..
Из них пассажирских лифтов 136 шт., грузовых лифтов 5 шт..
И стоимости технического обслуживания лифтов подрядной организацией ООО «Мастерлифт», которая составляет:
Для пассажирского лифта – 634,00 грн./мес.
Для грузового лифта – 840,00 грн./мес.
Сравнивать размер данной статьи в утвержденном тарифе с плановым не совсем корректно, поскольку в связи с введением в эксплуатацию всего жилого комплекса с единой инфраструктурой, произошло перераспределение затрат в целом по ЖК."

7. По пунктам 6,7,8,9,10 у меня вопросов не возникло.

8. Пункт 11 тарифа "Технічне обслуговування та поточний ремонт мереж електропостачання та електрообладнання, систем протипожежної автоматики та димовидалення, а також за наявності інших внутрішньобудинкових інженерних систем"
По этому пункту, я просил пояснить. какие именно статьи расходов в него входят. Я получил следующий ответ -  "Согласно изменений внесенных Постановлением КМ № 515 від 17.07.2015 в Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений, а также придомовой территории, порядок расчета данной статьи тарифа был изменен. Ранее при расчете данной составляющей включалась только стоимость технического обслуживания систем противопожарной автоматики и дымоудаления ( ППА и ДВ). В связи с изменением законодательства в данную статью затрат закладываются : техническое обслуживание систем ППА и ДВ, обслуживание систем электроснабжения ( в т.ч. учитываются материальные затраты и затраты на заработную плату электромонтеров).
Сравнивать размер данной статьи в утвержденном тарифе (2012) с плановым (2017) не совсем корректно, поскольку был законодательно изменен порядок расчета данной составляющей тарифа.

9. По пункту 12 тарифа вопросов у меня не возникло.

10. Пункт 13 тарифа "Поливання дворів,клумб і газонів".
По этому пункту планируеться повышение тарифа почти в два раза. На мой взгляд это правильно. Наши зеленные насаждения необходимо поливать и делать это регулярно. В прошлые годы постоянно возникали проблемы с частотой полива и ЖЕК аргументировал это именно тем, что тариф не позволяет поливать чаще. Надеюсь (в принципе у ЖЕКа нет другого выхода :) с увеличением тарифа, ЖЕК будет поливать зеленные насаждения так, что бы они не сохли и радовали нас своей зеленью.
Так же у меня возник вопрос по поводу общей площади зеленных насаждений. Получил ответ "Площадь озеленения территории (газоны дворов) – 54 274,09 м2".

11. Пункт 14 тарифа "Прибирання і вивезення снігу, посипання призначеної для проходу та проїзду частини прибудинкової території протиожеледними сумішами".
По этому пункту я считаю, что ситуация та же, что и с поливом газонов и надеюсь, что с увеличением тарифа снег будет убираться качественней (касается дорог) и не будет разговоров о том, что не хватает средств на это.

12. По пункту 15 тарифа вопросов у меня не возникло.

13. Пункт 16 тарифа "Освітлення місць загального користуванняі підвальних приміщень та підкачування води"
По этому пункту меня заинтересовало почему он увеличивается в 1,5 раза, а пункт 17 тарифа "Енергопостачання для ліфтів" который так же непосредственно связан со стоимостью электричества, увеличивается в 4 раза (именно во столько увеличилась стоимость электричества с 2012 года).
Ответ меня даже немного удивил. Оказывается походы Валеры (пользователь mr. Wheels) в ЖЕК по энергозбережению не прошли даром и ЖЕКом активно внедряются в комплексе (для мест общественного пользования) всякие энергозберигающие "штуки" такие как реле времени и прочие, которые существенно экономят электричество. Именно по этому увеличение этого пункта тарифа происходит только в 1,5 раза а не в 4.

14. По пункту 17 тарифа вопросов нет, он увеличивается в 4 раза. Именно во столько увеличилась стоимость электричество с 2012 года.

И так, общий вывод. По моему личному мнению поднятие тарифа напрашивалось давно и является необходимостью так как с 2012 года многие составляющие тарифа выросли в разы. Вопрос качества предоставляемых услуг, всегда открыт и нам регулярно нужно его контролировать и требовать от ЖЕКа должным образом выполнять условия договора и качественно представлять услуги за которые мы платим.

P.S. Еще хочу добавить, что на данный момент тариф отправлен на согласование в ценовое управление КМДА и еще не согласован. Возможно его не согласуют в предложенном размере как это было с прошлым тарифом.
В связи с этим у меня возник вопрос, а почему ЖЕК не обсудил тариф с жильцами прежде чем отправлять его на согласование? По информации полученной из ЖЕКа тариф готовился на протяжении 6 месяце и за все это время ЖЕК не нашел хотя бы 2-3 часа для того, что бы обсудить (выйти с предложением обсудить) эти цифры с жильцами. В общем (по моему личному мнению) общение ЖЕКа с жильцами это его "ахиллесова пята" из-за которой жильцы далеко не всегда в курсе, что происходит в комплексе, какие существуют проблемы и как ЖЕК их решает/планирует решать. Да, можно сказать, что любой может прийти в приемное время и выяснить все что его интересует, это правда но ЖЕК который хочет общаться с жильцами, доносить свою позицию и предложения это не "приемное время", это совсем другое.

 

P.S. Сегодня еще уточнил по поводу скидки в 10% в случае оплаты комунальных услуг до 20 числа. Скидка остаеться и будет действовать при новом тарифе (если он будт утвержден). 

Комментарии (5)
automan # 20 марта 2017 в 18:22 +2
Спасибо за информацию.
Komfo sosedi # 30 марта 2017 в 10:47 0
спасибо! у нас в подъезде никакой информации не было. и стенда правда, нет. во второй очереди их уже не устанавливали.
Eva # 2 апреля 2017 в 16:33 0
А что за скидка в 10% при оплате до 20, разве сейчас есть такое)
All # 5 апреля 2017 в 13:50 0
Да есть, оплата до 20 числа - тариф 4,27, после 20 числа 4,49
Kotyara # 22 апреля 2017 в 18:33 0
Так это 5% а не 10%
не?
Помощь - Правила сайта
Все материалы были взяты в свободном распространении в сети Интернет, и предназначены только для ознакомления. Все права на материалы принадлежат их авторам. Администрация сайта ctown.com.ua не несёт никакой ответственности за дальнейшее использование материалов. Если какой нибудь материал нарушает ваши авторские права, то просто свяжитесь с нами и мы удалим его с сайта!
Создание и поддержка сайта: holidays-co@ya.ru
Комьюнити Комфорт Тауна © 2013-2017